Доброго предвыходного дня, немногочисленное, но стройное сообщество ценителей Арма 2!
Судя по списку серверов в лобби и новым поступлениям на armaholic, большинству игроков интересны масштабные операции - миссии, в которых задействовано много игроков и AI. Под хорошим командованием в Domination, Warfare, да и в сюжетные миссии играется очень атмосферно и весело, но часто хочется собрать пару друзей и отыграть кооп, рассчитанный на небольшое количество игроков - где нет орд мяса и зона охвата не вся Черноруссия. Это прекрасно тренирует слаженность, да и обычно они проработаны лучше, играются разнообразнее.
И вот в поиске таких миссий я хочу попросить помощи у вас. Заодно и поделюсь опытом. Сейчас могу порекомендовать следующие задания, бо прохождение их доставило много удовольствия:
Operation Viper - диверсионные задания под покровом темноты. Миссия охватывает южное побережье Черноруссии и весьма продолжительна. Несмотря на стелс-подоплёку (темнота, возможность взять тихое оружие, превосходящие силы противника), миссия сбалансирована так, что не принуждает только к тихому прохождению: врагов всегда ровно столько, чтобы доставить проблемы, но не завалить игрока мясом. Миссия очень реиграбельна - кое-где можно грамотно разделиться, кое-где даже достать ценную технику. Респавн: на месте гибели. Выбор снаряжения: в схронах и в КаМАЗе.
Hearts and Minds - шумная пехотная операция. Вы ведёте группу неиграбельных повстанцев через четверть Черноруссии. С GL4 проходится очень сложно, от командира требуется точный расчёт когда надо валить из деревеньки и как перебить подкрепления противника. Респавн и выбор оружия: отсутствуют
The Shot - миссия для снайпера и корректировщика. Играется, как головоломка - цель в городе до отказа забитом врагами. Так же рекомендуется отключить в GL4 вызов подкреплений. Респавна и подпитки снаряжением нет.
PVP Special Forces - тихая диверсионная миссия, охватывающая весь Утёс. Приятно играется, как в ПвП, так и в коопе. AI не кучкуется в городах, есть патрули, рандомное местонахождение документов. Советую не высаживать свои отряды из лодок, а проходить втроём - так куда интереснее. Респавна нет, выбор снаряжения в схроне на острове.
Вот, пожалуй, и всё, что запомнилось из десятков сыгранных миссий. Если в дальнейшем что-то любопытное найду, буду отписываться сюда. А что можете посоветовать вы для интересного коопа?
Огромное спасибо, обязательно попробую!
На счет оформления: добавить бы еще скринов, и будет просто шик.
Миссии отличные, должны понравиться ценителям армы, как разноплановой игры. Какой-то апогей присутствует только в The Shot - там ещё можно скрин выстрела в главного злодея вставить, а так, это будут обычные скрины из армы, поэтому не заморачивался. Но сегодня вечером, если буду играть, щёлкну парочку.
Следующей миссией в мини-обзоре будет:
Capture Dr.Yajcev - играя за русский спецназ, вы должны захватить вражеского специалиста по взрывным делам и уничтожить две заминированные машины. В лунный ландшафт ныне предлагается превращать две небольших деревеньки и подстанцию. Участок карты, где разворачиваются действия, доверху набит вражеской пехотой, поэтому миссия проходится исключительно в тихом режиме. Причём чем меньше игроков в вашем отряде (всего до 6ти играбельных перонажей), тем больше она превращается в миссию-головоломку. Однако, вдвоём её пройти вполне возможно, нужно только проявить смекалку. Сами авторы предполагают прохождение грубым путём и даже снабжают схроном с патронами. Для такого прохождения рекомендую отключить GL4. Но если хотите настоящей головоломки, используйте GL4 + ZeusAI. Мне последний вариант понравился больше, чем отстрел патрулей. В миссии есть баг: для захвата доктора нужно, чтобы весь отряд был неподалёку от него. Благодаря АСЕ2-wounds это можно решить:
...прострелив доктору ноги. Потом стабилизировать его состояние, остановив кровотечение, и доставить на RV любым транспортом, благо АСЕ позволяет помещать раненных в машины. Минус - это плодит новый баг - если вы уже выполнили второе задание (уничтожили машины), оно снова будет считаться невыполненным и завершить миссию не удастся. Зато реализм - несговорчивость побеждаем оружием.
Респавна в миссии нет, подпитка снаряжением - в схронах на поле боя.
Жаль, не получилось сыграть миссию полным составом - не набрали столько народа. Там можно провернуть интересный план вшестером.
Народ, неужто в кооп никто не играет? Арма сильна модами и миссиями! "Нам нужно бо-о-ольше отзывов!" (с)
Начинает напоминать чат с самим собой, но сегодня/завтра вечером хочу отыграть Cipher с инста-респавном, но там нужно много народу - человек 5-6 для нормального прохождения. Соответственно и хост нужен вменяемый (ориентировочно не менее 2МБит). Тут есть желающие похостить и поиграть?
GL4 (Group Link 4 Special FX Edition) - это мод (с весьма долгой историей), вносящий комплексные изменений в игру. Изменения затрагивают как спецэффекты, так и поведение AI. Я подробнее опишу под спойлером. А отключать в некоторых миссиях я его советую из-за одной замечательной "фичи" этого мода: бот, заметивший врага (игрока то бишь), теперь может вызвать на подмогу ближайших ботов или войти в состояние Body Detect, если обнаружит труп другого бота. Например, в Hearts and Minds это ведёт к тому, что враги с доброй четверти карты стекаются к деревне в самом начале миссии и (чаще всего) убивают там игрока. Разумеется, это делает прохождение неприятным.
//Сейчас мне слегка не до кооп-миссий, но рад, что кому-то этот материал оказался полезен, я буду добавлять обзоры по мере появления времени. А теперь о GL4:
GL4 - это полностью модульный аддон. Более того, с версии *.85 есть возможность использовать фичи AI GL4 без установки мода на клиентскую машину. Но сначала о графике:
- новые эффекты взрывов (см видео ниже). Их много и они в необходимой мере украшают игру;
- новые эффекты артобстрелов - озвучка, эффекты попадения снарядов в разные поверхности;
- "бэкбласт" (ныне есть в АСЕ нативно) ударная волна, вырывающаяся в противоположном выстрелу гранатомёта направлении. Не стойте сзади гранатомётчика.
- эффекты кровотечения, горения и возможность поджечь экипаж внутри техники (в случае возникновения в ней пожара, уже есть нативно в АСЕ);
- горение частично разрушенных построек;
- свист пуль и приятные звуки попадения в различные поверхности;
- летающие в воздухе листья! Фича в том, что листва летит по ветру и теперь снайпер может на глаз определить направление и силу ветра;
Геймплей:
- возможность добавить в отряд NPC прямо в игре;
- возможность притвориться мёртвым;
Самое вкусное - AI теперь умеет:
- вызывать артиллерию и подкрепления;
- открывать огонь на подавление, закрывать игрока огнём, но и реагировать на подавляющий огонь игрока (действенная штука, боты правда залегают и не высовываются);
- замечать мёртвые тела и прочёсывать территорию в случае их нахождения;
- закрываться от игрока дымовыми шашками;
- обыскивать и занимать оборону в зданиях;
- занимать пустую технику, даже если она принадлежала врагу;
- бросать оружие и сдаваться.
Всё это отключабельно через конфиг, так что можно оставить только то, что нравится.
Видео:
Тогда узри и это:
http://forums.bistudio.com/showthread.php?t=96591 //вполне актуальная подборка. Тут описано большинство развивающихся модов, стоящих внимания. С некоторыми коррективами, они могут играться все вместе. Правда у меня proper начал странные результаты выдавать в последнее время, не разобрался ещё.
На счет оформления: добавить бы еще скринов, и будет просто шик.
Плюсатор Talamus 19
На счет оформления: добавить бы еще скринов, и будет просто шик.
Геймер Operator 5
Жаль, не получилось сыграть миссию полным составом - не набрали столько народа. Там можно провернуть интересный план вшестером.
Народ, неужто в кооп никто не играет? Арма сильна модами и миссиями! "Нам нужно бо-о-ольше отзывов!" (с)
Геймер Operator 5
Геймер Operator 5
Плюсатор Talamus 19
Плюсатор NPC 17
//Сейчас мне слегка не до кооп-миссий, но рад, что кому-то этот материал оказался полезен, я буду добавлять обзоры по мере появления времени. А теперь о GL4:
- новые эффекты взрывов (см видео ниже). Их много и они в необходимой мере украшают игру;
- новые эффекты артобстрелов - озвучка, эффекты попадения снарядов в разные поверхности;
- "бэкбласт" (ныне есть в АСЕ нативно) ударная волна, вырывающаяся в противоположном выстрелу гранатомёта направлении. Не стойте сзади гранатомётчика.
- эффекты кровотечения, горения и возможность поджечь экипаж внутри техники (в случае возникновения в ней пожара, уже есть нативно в АСЕ);
- горение частично разрушенных построек;
- свист пуль и приятные звуки попадения в различные поверхности;
- летающие в воздухе листья! Фича в том, что листва летит по ветру и теперь снайпер может на глаз определить направление и силу ветра;
Геймплей:
- возможность добавить в отряд NPC прямо в игре;
- возможность притвориться мёртвым;
Самое вкусное - AI теперь умеет:
- вызывать артиллерию и подкрепления;
- открывать огонь на подавление, закрывать игрока огнём, но и реагировать на подавляющий огонь игрока (действенная штука, боты правда залегают и не высовываются);
- замечать мёртвые тела и прочёсывать территорию в случае их нахождения;
- закрываться от игрока дымовыми шашками;
- обыскивать и занимать оборону в зданиях;
- занимать пустую технику, даже если она принадлежала врагу;
- бросать оружие и сдаваться.
Всё это отключабельно через конфиг, так что можно оставить только то, что нравится.
Видео:
Геймер Operator 5
Плюсатор NPC 17
//вполне актуальная подборка. Тут описано большинство развивающихся модов, стоящих внимания. С некоторыми коррективами, они могут играться все вместе. Правда у меня proper начал странные результаты выдавать в последнее время, не разобрался ещё.
Геймер Operator 5